О компании

Производственное автотранспортное предприятие №1

Транспортники - авангард любого промышленного города, даже если предприятие ориентировано исключительно на горожан. ПАТП-1 - одно из старейших предприятий Нижневартовска, созданное еще в 1989 году.
Сегодня в ПАТП-1 трудятся более 300 сотрудников. Биография предприятия помнит периоды и спадов, и подъемов, но благодаря сплоченному и профессиональному коллективу единомышленников ПАТП-1 стало современным, стабильным транспортным предприятием.
Водители ПАТП-1 работают на городских, внутрирайонных, пригородных и междугородных маршрутах, выполняют специализированные школьные перевозки, сезонные маршруты. Нижневартовское ПАТП-1 стало стартовой площадкой для таких предприятий, как «Центр технического контроля», ООО «Скимн»,  автошкола «За рулем», ООО «Севертрансавто-1», ООО «Автовокзал». Работники этих компаний прошли школу ПАТП-1 и теперь являются достойными деловыми партнерами.
География деловых контактов предприятия охватывает Тюменскую, Курганскую и Свердловскую области.
ПАТП-1 оснащено современным диагностическим комплексом, позволяющим осуществлять контроль и регулировку всех систем автотранспорта, современным автоматическим моечным комплексом.
Предприятие зарекомендовало себя надежным партнером, с которым на протяжении многих лет заключают договора администрации города, района, а так же ряд нижневартовских нефтегазодобывающих предприятий.


Объем транспортных услуг составляет 150 миллионов рублей в год.

ТОЛЬКО САМОЛЕТОМ ДОЛЕТЕТЬ?

Для Нижневартовска эти строки из старой песни давно не актуальны. Благодаря развитию автомо­бильного транспорта жители столицы Самотлора вообще забыли понятие «Большая земля». Сегодня крупнейшее в городе автотранспортное предприятие - «ПАТП-1» - уже готовится к открытию между­народного маршрута.
А начиналось все с малого. Сотня ав­тобусов, 80 из которых отслужили свой срок, худенький бокс для них, три вагончика вместо административно-бы­тового комплекса - вот все имущество, пе­реданное предприятию в момент создания - 23 января 1989 года. Но Нижневартовск - это место, где самым ценным капиталом являются люди, способные начинать боль­шие дела даже с точки на карте. Неуди­вительно, что через год здесь было более 300 сотрудников, а маршруты автобусов с эмблемой ПАТП-1 пролегли до многих нефтепромыслов.
Предприятие переживало взлеты и падения. Бурные 90-е, кризис неплатежей, инфляция, дефолт - все эти трудности удалось преодолеть в первую очередь благодаря сплоченности и упорству коллектива. И цифра 1 в названии не случайна. Коллектив ПАТП-1 оказался действительно первым по многим параметрам: первым в регионе взял предприятие в аренду; первым его приватизировал, став обладателем свидетельства о регистрации под номером один; первым среди транспортных предприятий организовал СТО, центр технического контроля.
Сегодня ПАТП-1 - ведущая транспортная организация не только города, но и района. Ежегодный объем транспортных услуг составляет более 150 миллионов рублей. Подвижной состав увеличен до 120 автобусов. Количество сотрудников перевалило за 300 человек. Построен современный просторный административно-бытовой комплекс. Маршрутная сеть уже более 10 лет охватывает территорию, превышающую площадь среднего европейского государства. Протяженность каждого из них маршрутов составляет более 1000 километров, нижневартовские автобусы с надписью «ПАТП-1» можно встретить даже в степях Курганской области, и это не предел возможностей предприятия. Ведется подготовка  паспортов маршрутов на Екатеринбург и Уфу, Сибай?
Но главная цель предприятия – обслуживать жителей Нижневартовска и Нижневар­товского района. ПАТП-1 осуществляет перевозки  на четырех регулярных и двух сезонных городских, двух  пригородных маршрутах. В течение девяти лет неизменно выигрывает тендер администрации Нижневартовска на доставку детей в школы города. Этому помогает отлаженная система действий по повышению безопасности движения, а также культуры обслуживания пассажиров. В созданной более 15 назад  автошколе «За рулем» - водители могут не только освежить в памяти правила дорожного движения, но и отработать на специальных автотренажерах действия в экстремальных дорожных ситуациях. Экзамен на автотренажере все водители автобусов проходят дважды в год - весной и осенью - в связи с сезонными изменениями дорожных условий. В результате уже несколько лет подряд водители ПАТП-1 не становились участниками ДТП с тяжелыми последствиями. Последнее ДТП со смертельным исходом вообще случилось более 15 лет назад, причем и тогда виновным оказался не водитель, а пьяный пассажир. В конкурсах профессионального мастерства, проходящих среди предприятий бывшего министерства автомобильного транспорта РСФСР, нижне­вартовское ПАТП-1 нередко занимает призо­вые места. Мало кто на предприятии может сосчитать все благодарности и почетные гра­моты за безаварийную работу.
Тендеры администрации Ниж­невартовского района предприятие также выигрывает с завидной ре­гулярностью. В результате ПАТП-1 выполняет сегодня рейсы по перевозке жителей населенных пунктов Нижневартовского района. Сотрудничает ПАТП-1 и с нефтяниками: собирает рабочих по городу и доставляет до вахтового автовокзала, от­куда, уже транспортом нефтяных компаний, они отправляются на месторождения.
За годы работы нижневартовское ПАТП-1 стало стартовой площадкой для ряда пред­приятий, из которых наиболее значимы­ми для города оказались  автошкола «За рулем» и Центр технического контроля. Кроме подготовки водителей и слесарей для самого ПАТП-1, в  автошколе  обучают специалистов дру­гих профессий для разных отраслей город­ской экономики, не обязательно связанных с транспортом. Здесь же можно получить водительское удостоверение категории «В» или повысить квалификацию по некоторым специальностям.
Центр технического контроля является крупнейшим в Нижневартовске, имеет три линии для легковых и две - для грузовых ав­томобилей. «Когда мы создавали этот центр, нормативная база не требовала обязательного технического диа­гностирования при прохождении техосмотра, это оставлялось на выбор собственника. Но боль­шинство у нас - люди созна­тельные, им тоже важно знать, исправно ли транспортное сред­ство. А это не всегда можно оп­ределить «на глаз». Постепенно мы завоевали доверие владельцев транспорта», - рассказывает бессменный генеральный директор Ген­надий Калинин. Доверяют спе­циалистам Центра и в ГИБДД. Сегодня техническое диагности­рование обязательно. Если состояние диагностируемого автомоби­ля соответствует требованиям бе­зопасности движения, то специалисты Центра выдают водителю заключение и талон о прохождении государственного техосмотра.
Руководство ПАТП-1 уверенно смотрит в будущее: внедряет новые технологии, расши­ряет маршрутную сеть. На части автобусов уже установлены системы спутниковой нави­гации, позволяющие контролировать маршрут, устранять задержки, точнее прорабатывать график движения. Рассматривается вопрос о внедрении новейших электронных систем учета пассажиров, поскольку, к сожалению, не все деньги, взятые за проезд во­дителем, доходят до кассы. Впро­чем, подходящий вариант пока не найден. «Я проработал все систе­мы, которые сегодня предлагаются в России, - говорит Геннадий Вла­димирович, - но они достаточно дорогие, и я сделал вывод, что выгоды от этого не получишь. Слишком большой срок окупаемости. Думаю, что на Западе под­ходящий вариант есть, но чтобы им воспользоваться, необходимо наличие в России представителей, сервисных центров». Расширение маршрутной сети тоже свя­зано с заботами. Власти Ханты-Мансийского округа выделяют ПАТП-1 средства на при­обретение новых автобусов для внутригородских и внутрирайонных перевозок. Но пассажир, следующий на дальнее расстояние, требует особенного комфорта, иначе он не поедет на автобусе, а предпочтет поезд или самолет. Поэтому для перевозки пассажиров на междугородных маршрутах необходимо приобретать комфор­табельные автобусы иностранного производства, что требует значительных средств, которые у ПАТП-1, как и у любого быстроразвивающегося предпри­ятия, в дефиците. «Уже около двух лет мы занимаемся этим вопросом, изучили четыре лизинговые компании, в том числе из Мос­квы и Санкт-Петербурга, но пока не нашли интересного для нас предложения, - объясня­ет Геннадий Калинин. - Для нас важнее всего надежность лизинговой компании, а также размер процентной ставки. Потому что все компании, с которыми мы вели переговоры, предлагали такие условия, что выгоднее взять кредит в банке. А мы ищем именно лизинг, там есть свои преимущества».
Растущее благосостояние вартовчан, разви­тие туризма и экономических связей способ­ствуют повышению спроса на дальние пасса­жирские перевозки. Уже сейчас в предпразд­ничные дни ощущается серьезная нехватка билетов на рейс Нижневартовск-Курган, что заставляет руководство ПАТП-1 отправлять в путь дополнительный автобус. Открытие рей­сов на Екатеринбург, Омск, Уфу и Сибай не только станет дополнительным вкладом в повышение качества жизни северян, но и обещает быть экономически выгодным.
Однако из всех путешествий Геннадий Калинин рекомендует возвращаться в Ниж­невартовск: «Когда я выезжаю в другие реги­оны, даже на юг, я всегда говорю: если наш город поставить здесь, на берегу моря, - вот это красота была бы! Потому что это кра­сивый город! Чистый, современный, уютный! Широкие, хорошо асфальтированные улицы, никаких пробок. По крайней мере, мне он нравится!».

Просмотров: 1879